АвторСообщение



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 09.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.12 20:22. Заголовок: Как научиться входить в ритм движения лошади


Все трудности приходят только с переходом на рысь, когда лошадь начинает подбрасывать всадника. Одни лошади подбрасывают больше, другие меньше. Чем медленней движение, тем легче всадник справляется с этим подбрасыванием. Если же ему приходится ехать быстро, да еще на тряской лошади, то он, конечно, испытывает большие неудобства.
[взломанный сайт]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 78
Зарегистрирован: 09.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 21:49. Заголовок: Обучение дурноезжей ..


Обучение дурноезжей лошади повиновению посылам
Исправление дурноезжих лошадей - один из важнейших разделов верховой езды. Опыт выездки появляется только у всадников, работающих с лошадьми активно, энергично, но неторопливо. Результаты работы скажут, правильно выезжена лошадь или неправильно.
Любую, даже очень хорошо выезженную лошадь можно быстро испортить неправильными воздействиями. Кто никогда или очень редко имел возможность исправлять лошадь, идущую за поводом, и вновь приучить повиноваться посылам, тот вряд ли сможет долгое время заставлять свою лошадь им повиноваться. Вряд ли чувство подскажет ему, когда лошадь собирается встать за повод и как он должен этому препятствовать или как это исправить. Такому всаднику покажется, что все лошади с одинаковыми дефектами.
Иногда говорят о непослушании лошади, хотя то, о чем говорят, с понятием непослушания не имеет ничего общего. Лошадь никогда из хитрости или злонамеренно не избегает воздействий всадника; она делает это в момент испуга, испытывая боль, либо когда всадник выполняет неправильный посыл.
Лошадь может не среагировать на воздействие, но в этом всегда виновата не она, а всадник. Так, в большинстве случаев неприятное давление на поводья является следствием слишком жесткой руки. В начале обучения это можно исправить воздействием пояснично-крестцовых мышц, переносом центра тяжести корпуса, посылом или воздействием шпор.
Если же лошадь уже привыкла "лежать" на поводу, то помогут только короткие удары хлыста вплотную за подпругой, которые сразу следует повторить, если она вновь попытается "лечь" на повод. Но наказывать надо сразу в момент неповиновения и всегда только одним ударом. Лошадь испуганно сделает несколько быстрых шагов вперед и снова может "лечь" на повод. Тогда ее вновь следует наказать и так далее, пока она не прекратит. Но самым действенным является не хлыст и не шпоры, а посыл пояснично-крестцовыми мышцами и шенкелями.

Всадник часто жалуется, что лошадь его:
обладает твердым, "мертвым" ртом;
упряма;
идет перед поводом;
налегает на повод;
имеет неправильный изгиб шеи (за третьим шейным позвонком);
идет короткими, заторопленными шагами, обладая горячим темпераментом;
неправильно ставит ноги;
языком пытается вытолкнуть трензель;
мотает головой;
имеет "оленью" шею;
идет за поводом;
резко вскидывает голову;
имеет неправильный постав шеи (у горячих лошадей со слабой спиной);
испытывает скованность в одной или обеих задних ногах;
не слушается шенкелей;
потеряла резвость.

Все вышеперечисленные недостатки сразу исчезнут, как только лошадь начинает повиноваться посылам. Следовательно, недостатки прежде всего симптомы одного основного зла, называемого отказом от послушания посылам, но проявляются они в каждом случае по-разному.
Поэтому любой всадник не должен считать их неизбежным приложением верховой езды, а стараться приучить свою лошадь повиновению посылам, чтобы в будущем не возникали еще большие затруднения.

Пугливость лошади
Если лошадь боится какого-нибудь предмета, то она все время поворачивает голову в его сторону, смотрит на него со страхом. Тогда всадник заставляет лошадь смотреть в другую сторону от предмета, возбуждающего лошадь (рис. 19). Присоединившись к другим всадникам, легче проехать мимо предметов, возбуждающих страх;
в этом случае лошадь заставляют с самого начала принять в другую сторону.
При возможности следует позволить лошади рассмотреть внимательно предмет, пугающий ее. Терпенье всадника и его успокаивающий голос помогут в этом.

Лошадь "козлит"
Лошадь может "козлить" по-разному: на месте, прыгая вперед и бросаясь прыжками в стороны. Во всех трех случаях она опускает голову, и из-за этого всадник легко может вылететь из седла. Энергичным воздействием поводьев всадник должен попытаться поднять голову лошади и решительно послать ее вперед. Если лошадь сама не прекратит "козлить", а всадник не сумеет заставить ее слушаться посылов, то вряд ли он усидит в седле.
Часто лошадь с чувствительной спиной, когда при подседлывании с нею обращаются слишком грубо, сразу после посадки всадника начинает "козлить". В большинстве случаев это можно предвидеть, почувствовав напряженность спины и неуверенность шагов при проводке. Такую лошадь лучше сначала погонять на корде по кругу, пока напряженность не спадет. Но самое главное, лошадь с чувствительной спиной, склонную "козлить", седлать надо очень спокойно, подпругу подтягивать неторопливо и осторожно. Перед посадкой в седло рекомендуется отпустить подпругу на одну-две дырки. Если в момент "козления" всадник будет грубо обращаться с лошадью, наказывать ее, то вряд ли добьется послушания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 09.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 21:52. Заголовок: Лошадь встает на дыб..


Лошадь встает на дыбы
Когда лошадь встает на дыбы, то всадник, как и при "козлении", должен попытаться послать ее вперед, потому что лошадь может встать на дыбы, только стоя на месте.
Если лошадь встала на дыбы, то всаднику, чтобы не вылететь из седла или чтобы натяжением поводьев не опрокинуть лошадь, лучше ухватиться за ее шею или гриву. Стремена в этом случае надо бросать. Когда лошадь опустится, то всадник должен сразу сесть прямо и попытаться послать лошадь вперед. Всадник допускает грубую ошибку, если слишком долго держится за шею или гриву, потому что этим лишает себя возможности воздействовать на лошадь. Сразу после того, как передние ноги лошади коснутся земли, всадник должен попытаться поднять поводьями ее голову, так как с поднятой головой лошадь встать на дыбы не сможет. Таким же образом всадник должен действовать, когда он заранее почувствует - а это бывает очень редко, - что его лошадь собирается встать на дыбы. Низкое положение кистей рук и давление поводьями не помешают лошади встать на дыбы.
Самое же неприятное в этом случае - опрокидывание лошади, если одна или обе задние ноги лошади потеряют опору, она упадет на спину или на бок. В таком случае всадник должен оттолкнуться от лошади, чтобы не попасть под нее. Если же от испуга всадник оттолкнется слишком рано, то упадет недалеко от лошади, и она может свалиться прямо на него.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 80
Зарегистрирован: 09.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 21:53. Заголовок: Лошадь понесла Так ..


Лошадь понесла
Так бывает с лошадью, когда она не слушается поводьев и ее невозможно удержать. Это чаще всего происходит в том случае, если всадник слишком долго и сильно тянет поводья. С неопытным всадником это бывает, хотя каждый знает, что лошадь сильнее всадника. Лошадь может понести с поднятой и выгнутой шеей. Если всадник понимает, что потерял контроль над лошадью, то ему не следует надеяться, что она остановится сама; рывки или натягивание поводьев в этом случае не помогут. Главное в этот момент, чтобы всадник смотрел прямо: он должен видеть, куда можно направить лошадь, чтобы заставить ее идти сначала по большому радиусу, а затем, сужая круги, в конце концов остановить. При этом воздействуют только внутренним поводом, хотя и удивляются, что лошадь слушается его.
Взбешенные, с налитыми кровью глазами лошади несут очень редко.

Отказ лошади двигаться вперед с места
Иногда лошадь отказывается двинуться с места, а старается остаться вместе с другими лошадьми у конюшни или двери. Она встает на дыбы, "козлит" или ведет себя так, как будто хочет прижать всадника к стене. Это намерение лошади следует предупреждать и исправлять ее теми же приемами, которые применяются, когда она "козлит", встает на дыбы или прижимается к стенке манежа. Самое же важное - подчинить лошадь воздействиям всадника и заставить ее двигаться вперед. Если лошадь старается присоединиться к другим лошадям или попасть в конюшню даже и после того, как на ней ездили некоторое время, то у всадника есть основания думать, что лошадь не повинуется посылам. Упрямство лошади лишний раз об этом напоминает.

Лошадь прижимается к стенке манежа
Если лошадь прижимается к стенке манежа, то всадник должен заставить ее принять в противоположную сторону. Давлением внешнего шенкеля он легко может отвести ее от стенки манежа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 81
Зарегистрирован: 09.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 21:55. Заголовок: Как отучить лошадь о..


Как отучить лошадь от дурных привычек
Каждый всадник сначала пытается отыскать инструкцию по отучению лошади от дурных привычек, а затем выслушивает различные советы такого рода: для этого нужны лонжи, корда, кавалетти или какие-либо другие средства.
Но в большинстве случаев это неправильные советы. Среди них бывают и такие: заставить лошадь отжевывать трензельное железо, опустить шею. Следуя этим советам, всадник отнюдь не помогает лошади обретать непринужденность движений, не подчиняет ее своей воле, и в конце концов не это заставляет лошадь воспринимать воздействия и повиноваться им.
Вполне понятно, что универсального средства быть не может, как не бывает и панацеи. Все решают тонкое понимание всадником характера лошади и умение вовремя заметить и отучить лошадь от дурных привычек. Поэтому начинающему всаднику не следует браться за исправление дурноезжей лошади; делать это он сможет позже, когда действительно научится входить в ритм движения лошади, приобретет прочную и правильную посадку.
Избавить лошадь от дурных привычек можно только одним - полностью подчинить ее воле всадника, то есть научить повиноваться посылам.
Трудности, встречающиеся на этом пути, различны и зависят от того, идет ли лошадь за поводом, в поводу или перед поводом, появляется ли у нее скованность в шейных позвонках, спине или задних ногах; при исправлении этих дефектов нужно заниматься выездкой лошади, а не заниматься частями.

Поэтому путь отучения лошади от дурных привычек может быть только таков:
1. сначала любая лошадь, подчиняясь посылу, должна научиться двигаться вперед.
2. когда это достигнуто, лошадь учат принимать внутрь манежа.
3. следующий этап - обучение лошади правильному поставу головы и шеи.
4. когда это достигнуто, ее учат брать повод.
5. если лошадь сама находит повод, то ее можно осаживать.

Чтобы лошадь привыкла к мундштуку, при отучении ее от дурных привычек всегда пользуются трензелем. Его лошадь принимает охотнее, потому что он действует мягче.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 82
Зарегистрирован: 09.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 22:01. Заголовок: Как научить повинова..


Как научить повиноваться посылам дурноезжую лошадь
Труднее всего работать с лошадью, неудержимо стремящейся вперед, потому что она не переносит воздействия шенкелей. Некоторые полагают, что такую лошадь вообще невозможно подчинить воле всадника. Здесь все зависит от того, можно ли вообще привести лошадь в норму. В этом случае следует перевести ее на движение по кругу. При этом всадник не должен соблазняться возможностью остановить лошадь натягиваньем поводьев: первичная задача поводьев - управлять. На вольту оставаться до тех пор, пока лошадь не позволит себя посылать, не пытаясь при этом снова тащить. Чем прочнее всадник сидит в седле, умеет воздействовать пояснично-крестцовым отделом, чем осторожней и спокойнее воздействует шенкелями на бока лошади, тем быстрее ему это удастся.
Каждый толчок беспокойными шенкелями вновь напугает лошадь и побудит ее тащить. Благодаря длительной работе на вольту лошадь постепенно входит в норму. Другого средства нет.
Всадник вскоре будет в состоянии посылать лошадь, но только в том случае, если посадка в седле у него будет правильной. Это уменье прочно и уверенно сидеть в седле является решающим, особенно при езде на лошадях с чувствительной спиной. Кто сидит в седле с глубоко прогнутым позвоночником, тот никогда не станет мастером верховой езды. Внутренний повод держит лошадь на вольту, а внешнему всадник пока не придает значения, как и поставу головы лошади. Сначала нужно добиться только одного - чтобы не лошадь определяла темп движения, а всадник. И только тогда, когда это удастся, начинается сама работа. Выездка начинается только после того, как лошадь можно будет посылать, то есть с того момента, когда всадник сможет воздействовать на нее пояснично-крестцовыми мышцами и шенкелями.
Несколько иначе обстоит дело с флегматичными и невосприимчивыми к шенкелям лошадьми. Таких неправильно заставлять двигаться только воздействием шенкелей. Шпорами лошадь беспокоить нет смысла, здесь поможет только хлыст. Невыезженную лошадь тоже обучают двигаться вперед под воздействием шенкелей, пояснично-крестцовых мышц, а иногда и хлыста. Всадник должен уметь пользоваться хлыстом. Если же лошадь вновь научится идти вперед под воздействием пояснично-крестцового отдела и шенкелей, всадник сможет сам задавать темп движения: спокойный и равномерный, но несколько выше, чем этого хочет лошадь. Забывая это при обучении лошади повиновению посылам, всадник допускает самую скверную ошибку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 83
Зарегистрирован: 09.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 22:12. Заголовок: Конюшня для занятий ..


Конюшня для занятий
Конюшню для занятий верховой ездой можно найти и в городе, и в пригороде. В городе конюшни расположены во многих крупных парках или на окраинах, у городской черты. Еще больше шанс найти конюшню в пригороде. Это будут или государственные конюшни при совхозах, колхозах (и даже птицефабриках!), или частные конюшни в дачных поселках. Цена занятий сильно зависит от места расположения конюшни – ближе к центру города и в ближайших пригородах дороже, где-нибудь в промзоне или в колхозе за тридевять земель – дешевле.
Самое важное при выборе конюшни – это квалификация тренера, состояние лошадей и качество площадки для занятий (манежа). Так как первые два момента непрофессионалам оценить сложно, то поговорим о последнем - о манеже. Манеж должен быть достаточно большим, чтоб там могли одновременно работать несколько всадников и в нем должен быть хороший грунт. Желательно, чтобы это была просторная, ровная песчаная площадка: на таком манеже удобно работать всаднику, и лошади не собьют копыта. Кроме того, никто не застрахован от падений – на песок падать куда приятнее, чем на глинистую или каменистую почву! Огромным преимуществом обладают конюшни, у которых есть крытый манеж. Даже если он не очень велик, в нем ваши занятия не отменятся по вине погоды, вам не страшны ни мороз, ни дождь и ни ветер.
Конюшни предоставляют занимающимся разные услуги. Для начинающих это могут быть индивидуальные занятия или занятия в смене (группой). Как правило, одно занятие длится час. Тем, у кого есть опыт занятий верховой езды, могут предложить прогулки в лес или занятия конкуром, правда, стоит это дороже, чем работа на манеже. Кроме того, некоторые пригородные конюшни предлагают конные маршруты на один или несколько дней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 84
Зарегистрирован: 09.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 22:13. Заголовок: Кто может ездить вер..


Кто может ездить верхом
Ограничений по возрасту практически нет. Детей можно отправлять заниматься конным спортом с 10-12 лет, а если речь идет о пони-клубе, то и раньше. Взрослые могут начинать учиться в любом возрасте – если вы не собираетесь становиться спортсменом – разрядником, то это не важно. Никакого особого “спортивного сложения” не нужно, все необходимые мышцы окрепнут в процессе занятий. Основная нагрузка будет приходиться на различные группы мышц ног и спины. Из медицинских ограничений можно выделить одно: учтите, что при верховой езде существует сильная нагрузка на позвоночник. Если вы перенесли травму или страдаете какими-либо заболеваниями позвоночника, то проконсультируйтесь с врачом, прежде чем садиться на лошадь. Не следует заниматься конкуром – прыжками через барьеры. В остальном, верховая езда не только не вредна, но даже полезна. Существуют даже лечебные группы верховой езды – ипотерапия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 291
Настроение: отл.
Зарегистрирован: 28.04.10
Откуда: находка
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.12 12:17. Заголовок: ОГО ?!! вот это инфы..


ОГО ?!! вот это инфы!!! [взломанный сайт]

zяzя** Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 85
Зарегистрирован: 09.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.12 19:29. Заголовок: Огромная польза для ..


Огромная польза для здоровья

Что приходит в голову при мысли о лошади? Скачки, охота, великосветские прогулки верхом, наконец, крестьянин, везущий на возе хворост из лесу. Навряд ли кто-то подумает о том, что лошадь - это еще и уникальный живой тренажер. Именно благодаря этой ее способности возник метод лечебной верховой езды, или иппотерапии, который стал одним из эффективных способов реабилитации инвалидов. О пользе верховой езды для восстановления больных и раненных, было известно с Античных времен. Гиппократ утверждал, что раненные и больные поправляются быстрее, если ездят верхом. Он же отмечал, что кроме общеукрепляющего эффекта наблюдается и психологический эффект занятий верховой ездой. Он советовал ездить верхом меланхоликам, поскольку это освобождает человека от "темных мыслей" и вызывает "мысли веселые и ясные". При этом древнегреческий ученый придавал особое значение "ритмичному и плавному движению" лошади. Французский философ Дени Дидро, обозревая достижения всех современных ему наук, написал в 1751 году трактат "О верховой езде и ее значении для того, чтоб сохранить здоровье и снова его обрести".
В Европе иппотерапия стала развиваться интнсивно в последние 30-40 лет: сначала в Скандинавии, затем в Германии, Франции, Голландии, Швейцарии, Грузии, Великобритании, Польше. Данный метод лечения был признан Немецкой физиотерапевтической ассоциацией (Deutsche Verband fur Physiotherapie - Zentriverband der Krankengymnasten). Научным обоснованием воздействия иппотерапии на организм в конце XIX столетия занимался французский доктор Перрон, утверждавший, что благоприятное влияние верховой езды на организм заключается, в частности, в активизации двигательной и дыхательной функций, а также кровообращения. В Норвегии Элизабет Бодикер, применявшая в течение 9 лет иппотерапию в занятиях с бывшей спортсменкой-конницей Лиз Харел, не только добилась почти полного излечения, но и сделала возможным ее участие в Олимпийских играх в Хельсинках. Э. Бодикер стала в порядке эксперимента сажать на лошадь других молодых инвалидов. Успешные результаты вызвали в Норвегии сенсацию. Норвежские власти согласились на открытие в 1953 году специального центра лечебной верховой езды (ЛВЕ) для детей-инвалидов. Центры по иппотерапии стали открываться во многих странах мира. В США сегодня работает более 1000, а в Великобритании около 700 групп, в которых оздоравливаются более 26 тыс. человек. Во Франции занимаются подготовкой специалистов по иппотерапии: открыт факультет иппотерапии в Парижском университете спорта и здоровья. В Тбилиси в Грузинской медицинской академии открыта кафедра ЛФК и райттерапии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 86
Зарегистрирован: 09.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.12 19:29. Заголовок: Вопросам иппотерапии..


Вопросам иппотерапии был посвящен специальный конгресс в Гамбурге в (1982).
В России использование иппотерапии началось с открытия в 1991г. в Москве детского экологического центра "Живая нить". Позднее иппотерапия вошла в комплекс реабилитационных средств, применяемых для детей-инвалидов на базе отдыха "Зеленый огонек" под г. Луга. Известно об использовании этого метода реабилитации в Петергофе, в институте для детей с интеллектуальными отклонениями, а также в детском доме в Коломне, в интернате г. Йошкар-Ола. В конноспортивной школе "Озерки" занимаются с группой детей с ДЦП. Иппотерапией занимаются также в Нижнем Новгороде, в Саяногорске. В Сергиев-Посаде организованы занятия иппотерапией на базе общественной организации "Старая школа" с детьми имеющих ампутацию конечностей, ДЦП и страдающими различными психическими патологиями.
Иппотерапия, как одна из технологий социальной работы с людьми с ограниченными возможностями, представляет собой комплексный многофункциональный метод реабилитации. В сущности, иппотерапия - есть не что иное, как форма лечебной физкультуры (ЛФК), где в качестве инструмента реабилитации выступают лошадь, процесс верховой езды и физические упражнения, выполняемые человеком во время верховой езды. В процессе верховой езды в работу включаются все основные группы мышц тела. Это происходит на рефлекторном уровне, поскольку сидя на лошади, двигаясь вместе с ней, клиент инстинктивно старается сохранить равновесие, чтобы не упасть с лошади и тем самым побуждает к активной работе как здоровые, так и пораженные мышцы, не замечая этого. Механизм воздействия иппотерапии на организм человека тот же, что и у любой другой формы ЛФК. Под влиянием физических упражнений отмечается усиление функции вегетативных систем.

Иппотерапия воздействует на организм человека через два фактора: психогенный и биомеханический. Соотношение удельного веса этих механизмов в каждом случае зависит от заболевания и задач, решаемых с помощью иппотерапии. Так, при лечении неврозов, детских церебральных параличей, умственной отсталости, раннего детского аутизма основным воздействующим фактором является психогенный. При лечении же постинфарктных больных, больных с нарушениями осанки, сколиозами, остеохондрозами позвоночника ведущим фактором воздействия оказывается биомеханический. Лечение с использованием лошади в качестве посредника облегчает личности, страдающей неврозом, избавление от заторможенности, смягчает тревожное состояние и дает возможность совершать правильные поступки. При психозах у взрослых лечение с использованием лошади в качестве посредника облегчает больным доступ к реальности, как во времени, так и в пространстве. При аутизме у детей лечение осуществляется с использованием лошади в качестве посредника и с применением не словесного диалога "язык жестов", с соблюдением тишины, дистанции.
Лошадь требует постоянного к себе внимания и за счет этого возрастают способности человека адаптироваться к реальности. Для человека страдающего психическими расстройствами положение верхом на лошади оказывается "выигрышным" по сравнению с положением терапевтов: "Я наверху, они внизу". Верховая езда требует от индивида концентрации внимания, осознаваемых действий, умение ориентироваться в пространстве. На занятиях иппотерапией соблюдаются основные принципы психотерапевтического воздействия: единство места и действующих лиц; единство времени; единство действий.

В психотерапевтических взаимоотношениях лошадь является:
- истинным посредником во взаимоотношениях иппотерапевта и всадника,
- получателем информации, (команда всадника подаваемая лошади - стоять, двигаться, поворот и т.д.),
- усилителем послания (реакция лошади на команду всадника),
- немедленным передатчиком ответа (повиновение лошади и выполнение ею команд всадника).

Использование метода иппотерапии в реабилитации лиц, страдающих различными видами нарушений умственного развития, дает положительные результаты:
1. Облегчает снятие заторможенности.
2. Уменьшает чувство тревоги
3. Организует адаптацию к реальному пространству и времени.
4. Способствует достижению самостоятельности.

Показано, что иппотерапия (райттерапия) оказывает положительное влияние на детей с диспластическом сколиозом, что обусловлено биомеханическими свойствами верховой езды.
Во время движения лошади туловище всадника выполняет те же движения, как и при ходьбе. Функцию нижних конечностей выполняют конечности лошади так как сидя верхом они выключены из антигравитационной системы и позвоночник находится в непосредственном контакте со спиной лошади (через седло), нагрузка на мышцы туловища акцентирована, эффект высокий и общая затрата энергии небольшая. Достижение синхронности движения ребенка и лошади, т.е. создание единой биологической системы и есть основа самокоррекции искривленного позвоночника." Основой положительного воздействия при диспластическом сколиозе является создание вокруг позвоночника сильного мышечного корсета, вследствие чего происходит коррекция искривления в сторону уменьшения градусов искривления. Райттерапия является уникальным методом патогенетического лечения диспластического сколиоза, сущность, которого является в его комплексном воздействии одновременно на пульпозное ядро межпозвоночного диска, мобильность позвоночника, разгибателей туловища, что способствует созданию крепкого мышечного корсета вокруг позвоночника.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 87
Зарегистрирован: 09.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.12 19:32. Заголовок: Во время занятий ипп..


Во время занятий иппотерапией обеспечивается одновременное включение в работу всех групп мышц тела всадника. Причем это происходит на рефлекторном уровне, поскольку занимающийся инстинктивно старается сохранить равновесие, чтобы не упасть с лошади, и тем самым побуждает к активной работе все основные мышечные группы. Кроме того, ни один из видов реабилитации не вызывает у занимающегося такой разнонаправленной мотивации к самостоятельной активности, которая сопутствует занятиям иппотерапией: ребенок, испытывает огромное желание сесть на лошадь почувствовать себя всадником, преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах. Такая сильная мотивация способствует максимальной мобилизации волевой деятельности, благодаря которой достигается не только подавление чувства страха, но и одновременное уменьшение количества и объема гиперкинеза "при детском церебральном параличе", что, дает возможность обучать клиента правильному построению основного поведенческого фона.

Можно назвать два основных фактора воздействия иппотерапии на занимающихся: это эмоциональная связь с животным и достаточно жесткие, требующие активной мобилизации физических и психических усилий условия езды на лошади. Именно их сочетание и создает уникальную терапевтическую ситуацию, присущую исключительно этому методу. К наиболее важным терапевтическим факторам иппотерапии относятся: комплексная активизация и мобилизация организма - физическая, мотивация, психологическая. Характерной особенностью данного метода реабилитации является то, что занятия иппотерапией, проходящие в эмоциональной насыщенной атмосфере сопровождаются, как правило, общим подъемом активности занимающихся, повышением настроения, психического статуса.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 88
Зарегистрирован: 09.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.12 19:34. Заголовок: Иппотерапия способст..


Иппотерапия способствует активности познавательной сферы психики занимающихся.
Необходимость постоянной концентрации внимания при верховой езде, сосредоточенности, максимально возможной собранности и самоорганизации, потребность запоминать и планировать последовательность действий, как при езде, так и при уходе за животным активизирует психические процессы. Происходит развитие слухо-моторной и зрительно-моторной координации занимающихся. В сочетании с сильной мотивации наездников в процессе обучения навыкам верховой езды и процессу верховой езды в целом ситуация, возникающая при верховой езде, свидетельствует о том, что иппотерапия может и должна быть использована в качестве метода психологической реабилитации, как метод психотерапии и психокоррекции.

Сходство иппотерапии с другими видами ЛФК состоит в том, что иппотерапия - лечение движением лошади. Принципиальным отличием иппотерапии от других методов реабилитации является комплексность воздействия ипотерапии на физическую и психическую сферу занимающихся. Под комплексностью воздействия иппотерапии следует понимать одновременное реабилитационное воздействие на физическое и психическое состояние здоровье клиентов. Принципиальным отличием иппотерапии от других технологий является то, что она располагает физиотерапевтическими возможностями, так как температура лошади на 1-1,5 градусов выше тела человека. Можно отметить также одновременное оказание тренировочного и ослабляющего воздействия на мышцы занимающегося через трехмерные колебания спины лошади. Когда человек приходит на занятия иппотерапией он видит перед собой не людей в белых халатах, а манеж, лошадь и инструктора. Процесс реабилитации воспринимается всадником как процесс обучения навыкам верховой езды. Во время этого процесса, всадники преодолевают свои психические и физические трудности, благодаря большой мотивации, которая формируется при обучении верховой езде.
Отличительной чертой иппотерапии является субъектно-субъектный подход во взаимоотношениях между инструктором, клиентом и лошадью. Иппотерапевт воздействует на всадника, всадник воздействует на лошадь, а лошадь на всадника и инструктора. Такой подход позволяет реализовать активность клиента в решении своих проблем и превращает его из объекта воздействия в субъект, что является важным фактором для социальной, психологической и физической реабилитации клиента.

Критерии эффективности иппотерапии как инновационной технологии социальной работы с людьми с ограниченными возможностями можно условно подразделить на две группы: медицинские и социальные.
К медицинским критериям относятся:
а) происходит укрепление и тренировка мышц тела пациента, причем особенностью воздействия является то, что происходит одновременно тренировка слабых мышц и расслабление спастичных.
б) происходит укрепление равновесия. Этот эффект достигается из-за того, что во время лечебной верховой езды (ЛВЕ) имеет место постоянная необходимость в сохранении всадником равновесия на протяжении всего занятия без перерывов ни на один момент.
в) улучшается координация движений и пространственной ориентации. Это происходит, потому что во время тренировок имеет место постоянная необходимость в ориентировании всадника на пространстве манежа.
г) улучшается психо- эмоциональное состояние занимающихся, повышается уровень самооценки личности. Этот результат достигается за счет того, что во время занятий ЛВЕ человек начинает ощущать себя не больным и слабым, каким он чувствует в обычной жизни, а всадником, который управляет большим сильным и грациозном животным, который слушается и выполняет его команды.
д) в процессе верховой езды они не используют никаких приспособлений, связывающих их с их инвалидностью. Они используют то же самое, что и обычные всадники. Успехи в освоении навыков верховой езды и искусства управления лошадью повышают, как ничто другое, самооценку личности и придают больным людям уверенность в своих силах, веру в себя. Нельзя не отметить этический аспект влияния иппотерапии как на инвалидов, так и на их родителей. Родители видят своего искалеченного болезнью ребенка по иному - на красивом грациозном животном, которые вызывает у них ассоциации прекрасных кентавров. Они с удовольствием фотографируют и с гордостью показывают фотографии своих детей. Также нельзя не учесть, что в наше время технических, химических средств существования инвалидов, появляется возможность общения с природой, экологически чистым животным. Лечебная езда дает реабилитируемому полноценное ощущение движения тела в пространстве, дает возможность ощутить работу своих мышц.
Доказано, что лошадь может выступать в качестве посредника между больным аутизмом и окружающей действительностью. Это происходит за счет того, что взаимодействие с лошадью происходит на не вербальном уровне, что позволяет больному как бы оставаться внутри своего комфортного мира и одновременно выходить из состояния изоляции от окружающей действительности, адаптироваться в ней.
К социальным критериям относятся:
а) Улучшаются коммуникативные функции занимающихся. Этот результат достигается за счет того, что во время занятий, всадники общаются и действуют совместно с иппотерапевтами и коноводами и друг с другом.
б) Проведение соревнований по конному спорту среди лиц с особенностями развития способствует повышению уровня самооценки клиентами самих себя, своих возможностей и своего потенциала. Проведение соревнований так же способствует изменению отношения общества к людям с ограниченными возможностями. Видя всадника на лошади, люди видят в нем именно всадника, а не человека с проблемами. Видя, что люди с ограниченными возможностями могут заниматься таким сложным видом спорта как конный, нормальные люди начинают понимать, что инвалиды это такие же люди как они, могут то же, что и все, но даже больше, потому что не всякий здоровый человек умеет ездить верхом.
в) Посредством улучшения физического, психологического и эмоционального состояния, иппотерапия способствует улучшению эффективности и качества процесса социализации личности реабилитируемого.
г) За счет совместной деятельности иппотерапия способствует интеграции инвалидов в общество, расширяет горизонты их возможностей, помогая преодолевать барьеры инвалидности.
д) По средствам занятий иппотерапией происходит развитие трудовых навыков по уходу за животными. Для некоторых людей с ограниченными возможностями, особенно с умственной отсталостью это связано с тем, что люди с умственной отсталостью могут под контролем успешно выполнять работу конюха и эта работа может стать для них профессией, которая станет для них опорой в будущей самостоятельной жизни и послужат средством их интеграции в жизнь общества, что является основной задачей реабилитации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 89
Зарегистрирован: 09.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.12 19:36. Заголовок: http://www.nezabarom..



От лечебной физкультуры иппотерапия отличается тем, что она способна вызвать у занимающегося сильную разнонаправленную мотивацию. С одной стороны, ребенок боится большого строптивого животного, он не уверен в себе, а с другой стороны - испытывает желание проехать верхом, научиться управлять лошадью. Это желание помогает ему преодолеть страх и повысить самооценку. Продолжительность сеансов варьируется в зависимости от болезни, физической подготовки ребенка. В проведении уроков участвуют коновод, инструктор и один-два страхующих, если тяжесть заболевания требует особых мер предосторожности. Все же управлять животным всадник должен самостоятельно, чтобы шел процесс преодоления собственных комплексов и страхов. Инструктор задает различные упражнения, в которых должна применяться физическая сила, смекалка, и фантазия. Нагрузку дают целенаправленно, например, подтянув или ослабив стремена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 21.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.12 16:33. Заголовок: Лола Это всё или ещё..


Лола Это всё или ещё продолжения будит?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 09.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.12 21:48. Заголовок: Ольчик http://jpe.r..


Ольчик
Кто может ездить верхом
Ограничений по возрасту практически нет. Детей можно отправлять заниматься конным спортом с 10-12 лет, а если речь идет о пони-клубе, то и раньше. Взрослые могут начинать учиться в любом возрасте – если вы не собираетесь становиться спортсменом – разрядником, то это не важно. Никакого особого “спортивного сложения” не нужно, все необходимые мышцы окрепнут в процессе занятий. Основная нагрузка будет приходиться на различные группы мышц ног и спины. Из медицинских ограничений можно выделить одно: учтите, что при верховой езде существует сильная нагрузка на позвоночник. Если вы перенесли травму или страдаете какими-либо заболеваниями позвоночника, то проконсультируйтесь с врачом, прежде чем садиться на лошадь. Не следует заниматься конкуром – прыжками через барьеры. В остальном, верховая езда не только не вредна, но даже полезна. Существуют даже лечебные группы верховой езды – ипотерапия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  10 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Смайлики

Праздники сегодня Прогноз погоды в городе Москва Прогноз погоды в городе Владивосток
Калькулятор
Пример: (222+666)/3
Введите задание:
Результат:

*
*
*
*